Мансур аль-Халладж

26 марта 858 – 26 марта 922

Исламский богослов и мистик из южного Ирана (Фарс), представитель суфизма. Детство и юность он провёл в Васите и Тустаре, где его отец, по всей видимости, был чесальщиком хлопка (прозвище Халладж означает «чесальщик хлопка»). Халладж стал учеником известного суфия Сахла ат-Тустари и переехал вместе с ним в Басру.

 

 

 

 

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Ты должен знать, что иудаизм, христианство и ислам, как и другие религии, – это всего лишь названия.
Цель, к которой посредством них стремятся люди, никогда не меняется.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Древние авторы ведали Суть:
Мир – это форма, но Ты – содержанье!
Помни бесценное это признанье
И проходи предназначенный Путь.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Ветви религии – ветви у древа.
Ствол же, известно, у древа один.
Корни как нити, в объятьях глубин
Разные соки для сути побега.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Любить – значит предстать перед Возлюбленным,
Устранив все свои атрибуты;
Тогда Его атрибуты становятся твоими.
Между мной и Тобой – только “я”.
Сотри “меня”, и останешься только Ты.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Лишь только тот, кто сердца дно освободит
От камня тяжести, тщеславия и лжи,
Найдет к обители божественной пути
И, на свободу сердце выпустив, взлетит.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Его дух – мой дух, и мой дух – Его дух.
Чего хочет Он, хочу и я;
Чего хочу я, хочет и Он.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Порвав одежду бытия земли суровой,
Защиту вечную себе приобретаешь.
Лишь утонув в единстве моря, ты узнаешь,
Что им являешься самим, вне жизни скорой.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Я – Истина в потенции, а как Истина в действии
Существует Его собственная потенция.
Да минует нас впредь разлука!»
«Я видел своего Господа оком сердца.
Я спросил: “Кто Ты?” Он ответил: “Ты!”



✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Ты знаешь, а Тебя не знают;
Ты видишь, а Тебя не видят.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Когда в моем последнем состоянии Ты пришел,
Чтобы заявить о моей Сущности (Твоей, мой Создатель),
Кто говорит, творец или его творение?

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Упраздни отделенность, поскольку она – утверждение своей отдаленности от несовершенств, тогда как воссоединенность – утверждение единства вещей, и потому в одиночестве возможно исповедание иного-чем-Бог, и свойство может быть приписано чему-то еще, помимо Бога. А в единстве невозможно исповедовать иное-чем-Бог, и единство не может быть приписано ничему, кроме Него.

citatnik24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *