Герберт Спенсер

27 апреля 1820 – 8 декабря 1903 

Английский философ и социолог, один из родоначальников эволюционизма, идеи которого пользовались большой популярностью в конце XIX века, основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. Его социологические взгляды являются продолжением социологических воззрений Сен-Симона и Конта, определённое влияние на развитие идеи эволюции оказали Ламарк и К. Бэр, Смит и Мальтус.

 

 

 

 

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Обычная форма эгоизма, справедливо осуждаемая, — бесконечное развитие человеком темы разговора.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Просвещение имеет своей целью воспитание характера.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Главное предназначение знания – при всех обстоятельствах направлять поступки таким образом, чтобы сделать жизнь полной. Любое другое предназначение знания играет второстепенную роль.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Правильное поведение страдает от недостатка воли больше, чем от недостатка знаний.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Целью образования является формирование характера. Обуздать склонность к проявлению несдержанности, пробудить дремлющие чувства, усилить способность восприятия, воспитать вкусы, поощрить одни эмоции и подавить другие, чтобы в конечном счете развить из ребенка мужчину с соразмерными и гармоничными чертами характера, – это в равной мере цель и родителя, и учителя.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Воровать с умом считалось среди спартанцев достойным похвалы; таким же это занятие считается и среди христиан – если только оно совершается в достаточно крупном масштабе.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Существует принцип, являющийся преградой для любой информации, не поддающийся никаким доводам и с непреодолимой силой удерживающий человека в вечном невежестве, – это презрение к тому, чего не знаешь.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Архитектура, скульптура, живопись, музыка и поэзия справедливо могут быть названы цветом цивилизованной жизни.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Безусловная нравственность есть регулирование поведения, при котором не возникает никакого страдания.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

В деле воспитания процессу саморазвития должно быть отведено самое широкое место. Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Великая роль образования — это не знания, а действие.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Всякая наука есть предвидение.



✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Если для того, чтобы люди низших качеств могли пользоваться благами, которых они не создавали, отнимаются у людей высших качеств блага, ими самими созданные, и положение тех и других сравняется, исчезнет и всякое побуждение к приобретению высших качеств.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Если знания человека в беспорядочном состоянии, то чем больше он имеет их, тем сильнее расстраивается его мышление.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Жестокость порождает жестокость, а кротость порождает кротость.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Знание законов жизни несравненно важнее многих других знаний, а знание, прямо ведущее нас к самосовершенствованию, есть знание первейшей важности.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

И признательность, и человечность имеют свой основной корень в симпатии.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Из года в год, изо дня в день ход событий убеждает меня в том, что люди по природе своей способны ужиться только с известной суммой свободы, а раз им будет предоставлена большая, они сами позаботятся о том, чтобы расстаться с нею и организовать новую форму тирании.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Каждый должен жить, не обременяя собою других и не принося им вреда.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Настанет время, когда будут удивляться тому, что могли когда-либо существовать люди, способные, не работая, наслаждаться за счет тех, которые работали, не наслаждаясь.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Наука — это организованное знание.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Наша жизнь сокращается невежеством.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Несправедливость одинаково гнусна, совершает ли ее одно лицо или множество лиц.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Никакой век не в состоянии написать своей собственной истории.

✦ ✦ ✦ ✦ ✦

Никто не может быть вполне нравственным, пока не все еще нравственны. Никто не может быть вполне счастливым, пока не все еще счастливы.

citatnik24

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *